Активные методы обучения на уроках английского языка

Активные методы обучения.  (скачать)           

Окулова Г.М.

учитель английского языка

Инициация («Кто ты?»)

Цель: приветствие и знакомство

Численность: вся группа

Время: 5-7 минут

Подготовка: собрать много разных мелких предметов и положить их в коробку

Проведение: каждый учащийся должен выбрать три предмета и описать, что связывает вас с этим предметом. Например: один ученик взял игрушечную собачку, мяч и солнечные очки. Он может сказать о себе следующее: I like dogs. I like to play football. I like summer. И так далее по очереди каждый должен сказать о себе.

Это упражнение можно изменить. Например, с помощью разных предметов можно рассказать о настроении на данный момент или чтобы вам хотелось в будущем. Инициация может рассматриваться и как речевая зарядка.

 Формирование ожиданий и опасений учеников («Погода в доме»)

Цель – собрать полученные материалы, проанализировать и использовать при подготовке и проведении урока, внеклассного мероприятия с использованием личностно- ориентированного подхода.

Численность – вся группа или класс

Время – 7 минут

Подготовка: подготовить шаблоны туч и облаков.

Проведение:

Учащимся раздаются шаблоны туч и облаков и предлагается написать, что они ожидают от урока, какие методы, приемы, атмосфера в классе и что, на их взгляд, может помешать им раскрыться на уроке. Если учащиеся не достаточно владеют языком (младшие школьники), можно написать на русском языке. Учитель озвучивает их, обсуждает с учениками, делают выводы.

 

Интерактивная лекция («Следопыты»)

Цель: научить работать с различными источниками информации.

Время: 7 минут.

Количество: все группы.

Проведение: учитель вывешивает плакат или пишет на доске тему урока. Например «Вода». Далее предлагается участникам группы обсудить основные идеи, которые связаны с этой темой: химический состав воды, объемы воды, проблемы воды, количество потребления воды, очистка воды и т.д. Причем каждая группа дополняет своими идеями и записывает на доске. Далее переходим к проработке содержания темы.

 

Проработка содержания темы («Карусель»)

Цель- раскрыть содержание темы и закрепить полученные знания.

Время: 15 минут

Оборудование: различные источники информации: вырезки газет, интернет, аудиозапись, видеофрагменты.

Каждая группа собирает ответы на поставленные вопросы. Одна группа слушает аудиозапись и находит ответ, записывает на доске. Другая группа находит ответ из текста, третья группа из видеофрагмента, четвертая ищет ответ в интернет- источниках. Все записывается на доске, дополняя ответы других. Затем полученные результаты озвучиваются и подводятся итоги.

 

Релаксация (Игра «МИМ»)

Цели использования АМО:

Снятие утомляемости, переключение на другой вид речевой деятельности, повышение настроения.

Количество учащихся: класс или группа.

Необходимое оборудование: отсутствует.

Время проведения: 3-5 минут

Правило: учащиеся по очереди должны изобразить любое время года без слов. Он может показать, какую одежду можно носить в это время года, описать погодные условия, виды спорта. Другие учащиеся должны угадать это время года.

 

Динамическая пауза «Отдохни с пользой»

Цель- Релаксация учащихся для переключения на другой вид речевой деятельности

Развитие памяти и быстрой реакции, внимания. Усвоение любой лексики.

Время проведения-3-5 минут.

Проведение: Учитель объясняет, например, для закрепления лексики по теме «Цвета», что если он назовет зеленый цвет, учащиеся должны встать, если красный- сесть, желтый -хлопнуть в ладоши, голубой – подпрыгнуть и т.д.

 

 

Подведение итогов ( «Анкета»)

Цель — проверить, что и как учащиеся запомнили на уроке, провести рефлексию.

Время проведения – 3 минуты.

Проведение: учитель раздаёт анкету с кратко расписанными этапами урока. Учащиеся отмечают галочками те пункты, которые по их мнению они усвоили достаточно хорошо. Крестиками можно отметить те пункты, которые не запомнились прочно. Это позволит учителю выстроить следующий урок, учитывая те моменты, которые не усвоены учащимися и на которые нужно обратить внимание.

Дидактическая игра "Верю - не верю"

Вариант 1: Учащимся задаю вопросы, они не должны употреблять слова "NO”или”YES”.

 Цель данной игры развивать у учащихся внимание, речевую активность, самостоятельность.

Примерный образец диалога:

T- Are you ready for the game " YES or NO”

P1- OK

T- Are you a teacher?

P2 – I’m a pupil.

T – Do you like swimming?

P3 – My hobbу is reading.

T - Can you sing well?

P4 - It's my dream./ It's not my cup of tea.

Вариант 2:

Предлагаю ученикам подумать о каком-нибудь необычном жизненном опыте (реальном или вымышленном), например: 'I've flown in a helicopter'. Когда все будут готовы, Игрок А начинает игру примерно так:

Игрок АI've seen the British Queen.

Игрок B: Where did you see her?

Игрок АIn London, near Buckingham palace.

Игрок C: Who was she with?

Игрок АShe was with her dogs.

Игрок D: What were they doing?

Игрок АThey were walking towards the palace.

и т.д.

Вариант 3: Предлагаю ученикам по цепочке придумать вопрос с фразы:" Do you believe that...."

Прием "Театральный этюд".

Обучающимся предлагается аутентичный текст. Строки текста пронумерованы. В рабочих листах даются задания с учетом этой нумерации и с использованием приема графического узнавания слов (латиница). Например, как зовут героя, которого вы будете играть? (Имя героя ищите в строчках №...). Аналогично выполняются задания по характеристике места, где будет происходить действие и др. Таким образом, происходит погружение в событие этюда, в ходе которого учитель вводит новую лексику. Эти обстоятельства являются основой для этюда. А далее детям предлагается импровизировать, используя имеющийся словарный запас. Начало понимания текста положено, снят психологический барьер! Кроме того, появляется возможность проконтролировать знания обучающихся в нестандартной ситуации.